Субординация – что это

изображение Субординация – что это

Что такое субординация простыми словами

Субординация – это свод определенных правил, присущий для организаций с вертикальной формой управления. Изначально, подчинение или субординация имела место в силовых структурах и заключалась в неукоснительном и точном исполнении военнослужащим приказов старшего по званию. Такие же отношения обязательны для организаций, где есть руководитель и подчиненные, младший и старший.

Невыполнение субординации: что это и чем регулируется?

Отношение людей в деловом сообществе сводится к ряду правил, которых должны придерживаться все работники. Основная цель субординации – это повышение производительности труда, создание хорошего микроклимата в коллективе, профилактика нарушений трудового кодекса. Эти правила включают отношения:

  • между руководителем и работником;
  • между нижестоящим работником и руководителем;
  • среди работников коллектива.

 

Субординация – что означает слово

Термин в переводе с латинского языка обозначает «подчинение» и определяет положение человека в многоуровневой системе отношений. Соблюдать субординацию – это не нарушать правила, регулирующие формы общения для лиц, находящихся на различных ступенях служебной лестницы.

картинка Субординация – что это

Руководитель и работник

Авторитет начальника, его профессиональные достижения, а также способность правильно организовать трудовой процесс – вот факторы, влияющие на отношения подчиненного к руководителю. Четко регламентированные правила служебной этики не позволят развить в коллективе «панибратство» и нарушения трудовой дисциплины. В отношении с подчиненными начальник должен придерживаться следующих рекомендаций:

  • при несвоевременном выполнении работы, следует напомнить подчиненному об этом, а также о мерах взыскания при халатном отношении к своим обязанностям;
  • критические замечания должны касаться только его профессиональной деятельности, и не носить оскорбительный или унизительный характер;
  • руководителю нужно соблюдать спокойствие и уверенность в любой конфликтной ситуации, чтобы не потерять уважение и авторитет;
  • немаловажное значение имеет должная оценка лучших исполнителей работы, их моральное и материальное вознаграждение;
  • начальнику не следует давать советы личного характера подчиненным.

Основная рекомендация – поручать выполнение работы, руководствуясь ситуацией и складом характера подчиненного. Некоторые нижестоящие сотрудники не способны выполнять задание без проверки со стороны руководителей.

Формы общения

Успех служебного этикета напрямую связан с формой общения с подчиненными. В хорошем коллективе наиболее часто начальник обращается к сотруднику с просьбой. Если работа поручается недобросовестному работнику, используется приказ. При невыполнении служебно-этических норм следует принимать соответствующие меры взыскания.

Отношения с персоналом

Субординация в коллективе зависит от поведения руководителя, его формы общения. Для исключения панибратства, появления любимчиков, руководитель должен корректно разговаривать со всеми членами коллектива при помощи рекомендаций и советов. Большую роль в этом играет справедливая моральная и финансовая поддержка.

Работник и руководитель

При поступлении на работу, каждый человек стремиться к росту по карьерной лестнице. Однако не следует использовать методы, противоречащие субординации, такие как заискивание или холодность по отношению к начальству.

Хорошие отношения с начальством можно выстроить если:

  • работник стремиться объединять сотрудников и создает доброжелательную атмосферу в коллективе;
  • в разговоре у него отсутствуют неприличные выражения по отношению к начальству;
  • свои соображения в ходе деятельности и в разговоре с руководителем он выражает тактично, вежливо, с отсутствием недовольства на лице;
  • отсутствует стремление «подсидеть» своего непосредственного руководителя.
  • работник воспитан, не позволяет прервать руководителя при разговоре, без стука войти в кабинет.

Деловые контакты начальников

Дефицит времени каждого руководителя обуславливает точное соблюдение правил субординации. Оно сводится к следующему:

  • диалог необходимо строить по теме, без ненужных отклонений в сторону;
  • при подаче информации, нужно аргументировать фактами и цифрами;
  • следует сохранять спокойствие и выдержку при агрессивном поведении коллеги;
  • необходимо проявлять профессионализм и инициативность в работе.

Разговоры по телефону

При общении с деловыми партнерами, неприемлемо отвечать на телефонные звонки – это проявление неуважения к коллеге. Деловой звонок после приветствия, начинается вопросом об удобстве разговора в данный момент. В лексике телефонных переговоров не должны присутствовать непристойные слова.

Сотрудники

Каждому работнику комфортно работать в сплоченном коллективе с высокими моральными нормами общения. Грамотный подход к этому вопросу позволит избежать некоторых проблем, таких как перекладывание своих обязанностей на коллегу или донос о ваших недостатках руководителю. Эти конфликты позволят решить ряд рекомендаций:

  • полученную работу следует разделить всем сотрудникам отдела в соответствии с должностными обязанностями, чтобы все занимались делом;
  • необходимо избегать несправедливых распределений поручений, что создает напряженную атмосферу;
  • нужно исключить разговоры на личную тему, это нарушает этические нормы.

Не следует самоутверждаться за счет достижений других сотрудников.

Нарушения субординации

Работники организации должны ознакомиться с правилами субординации, при поступлении на работу. Если члены коллектива заинтересованы в слаженной работе, а не выяснении отношений, то нарушений трудового кодекса не наблюдается. Однако необходимо знать, что за нарушения этических норм, согласно ТК РФ ст.193 ч.1, предусмотрены следующие меры взыскания:

  • замечание (единичное нарушение правил);
  • выговор (повторное несоблюдение ТК);
  • увольнение (действия, предусмотренные нарушением Уголовного или административного кодекса).

Нарушения субординации для работника чреваты увольнением, серьезные конфликты в организации подрывают авторитет ее руководителя.