Что такое реформация баланса

картинка что такое реформация баланса

Реформация баланса – что это такое простыми словами

Под реформацией баланса, принято понимать обязательный окончательный этап работы с бухгалтерскими данными, которые подаются за прошедший год осуществления деятельности того или иного предприятия.

Такая методика позволяет определить объем всей нераспределенной прибыли компании или же непокрытого убытка. Отражается реформация баланса в 1370 строке бухбаланса. Для того чтобы данная процедура была выполнена правильно, необходимо понимать всю спецификацию осуществления расчетов.

Для чего необходима реформация баланса

Для того чтобы определить окончательный годовой финансовый результат работы компании, необходимо до этого осуществлять соответствующие расчеты каждый месяц. Это необходимо не только для владельцев предприятия, так как соответствующие правила прописаны в законодательстве страны.

Текущий на конкретный момент финансовый результат формируется посредством нарастающего итога, по причине добавления к каждому предыдущему итогу новых данных за последний прошедший месяц.

В учете текущий финансовый результат обозначается обособленно – отдельно от той информации, где представлен финансовый результат работы компании за предыдущие до этого годы.

Определение текущего финансового результата позволяет выполнять такие задачи, как:

  1. Контроль за процессом формирования итогового годового финансового результата.
  2. Анализ соотношений всех составляющих данных.
  3. Отслеживание величины финансового результата без влияния на нее данных за предыдущие годы.

В конце 12 месяца каждого года финансовый результат должен быть прикреплен ко всем предшествующим данным, которые характеризуют работу компании. Для того чтобы в новом году начать отсчет с нулевыми показателями, и необходимо провести реформацию баланса.

Когда необходимо осуществлять реформацию баланса

В соответствии со своей спецификацией, реформация баланса должна проводиться в качестве последней финансовой операции предприятия в году. В связи с этим, как правило, данная операция осуществляется 31 декабря.

При этом стоит отметить о наличии одного исключения из правила. Реформация баланса может быть проведена в любой другой день года, если предприятие приступило к процессу своей ликвидации. Последний подразумевает составлением ликвидационного баланса, который создается по тем же правилам, что и общий отчет за год.

На предоставленной схеме описана общая информация о методиках проведения реформации баланса предприятия.

картинка Что такое реформация баланса

Подготовка к проведению реформации баланса

Для того чтобы провести реформацию баланса, бухгалтеру необходимо закрыть счет 90, 91 и 99. Первые два из них отличаются тем, что на них находится итоговый результат. Это обусловлено тем, что их субсчета – 90/9 и 91/9 – предназначены для накопления объема прибыли либо же убытков, которые получала компания от осуществления своей деятельности. Именно поэтому по сути счета 90 и 91 необходимо всего лишь обнулить.

Непосредственно сама реформация баланса происходит посредством выполнения двух механизмов, таких как:

  1. Обнуление счетов 90 и 91. Они имеют нулевое окончательное сальдо, но при этом имеют числа, которые необходимо убрать.
  2. Закрытие счета 99. На нем формируется финансовый результат прошедшего года. Последний должен быть прибавлен к величине других финансовых результатов за предыдущие годы.

Обнуление счетов 90 и 91 происходит посредством осуществления внутренних проводок. Они направлены на то, чтобы все числа были перенаправлены на соответствующие субсчета – 90/9 и 91/9.

Заключение проведения реформации баланса

При наступлении заключительного этапа, бухгалтер должен закрыть счет 99. На нем, кроме непосредственно самого финансового результата, учитываются следующие данные:

  1. Не применяющими приложениями по бухгалтерскому учету 18/02. Они представляют собой суммы средств, соответствующие начисленному за год налогу на прибыль предприятия.
  2. Применяющими приложениями по бухгалтерскому учету 18/02. В них находится сумма мнимого расхода или дохода по НП. К тому же здесь отражен объем постоянных налоговых обязательств компании.

В конце проведения реформации баланса бухгалтер может учесть перерасчеты по НП, а также начисленные по отношению к предприятию налоговые санкции. В конце после выполнения всех работ осуществлять проводки между счетами 99 и 84. Они позволяют списать все накопленные средств, тем самым проведя полное обнуление перед текущим годом.

Некоторые налоговые нюансы

В некоторых случаях возможны определенные несоответствия между бухгалтерским учетом и налоговым учетом. В первом может быть отражена прибыль предприятия, а во втором – убыток. Это обусловлено тем, что в них имеются определенные различия, касающиеся признания тех или иных расходов компании.

С учетом того, что налог на прибыль не может иметь отрицательное значение, он в вышеописанной ситуации должен быть равен 0. В соответствии со статьей 283 Налогового Кодекса Российской Федерации такие данные нужно в дальнейшем учитывать на протяжении дальнейших 10 лет.

В финансовом учете бухгалтеру, при отсутствии НП, нужно обязательно отразить имеющийся отложенный налоговый актив. Для того чтобы его рассчитать, необходимо умножить объем налогового убытка на действующую в стране ставку на прибыль. Возле полученной в итоге суммы следует поставить соответствующую надпись: Дт 09 Кт 68.

Проведя такие операции, можно избавиться от имеющейся разницы между налоговым и бухгалтерским учетами.