Что такое локация

изображение Что такое локация

Дислокация – понятие, обозначающее процесс определения местоположения какого-либо объекта в конкретной местности. Для дислокации используют звуковой и оптический метод. Также существует способ дислокации для животных – чувство места, с помощью которого они ориентируются в определенной среде.

Существуют специализированные приборы, которые используются для дислокации объектов в промышленной сфере, роботостроении и космонавтике.

Дислокационная техника и физические среды

Локатор – технический прибор, предназначенный для определения местоположения объекта. Есть несколько классификаций локаторов. Одна из них различает приборы в зависимости от вида сенсора, который используется при работе. В пример можно привести локатор с акустическим сенсором, который осуществляет звуколокацию, или прибор с детектором радиоволн, с его помощью проводится радиолокация. Физика изучает подобные способы в разделе “понятие эхолокации”.

Помимо сенсора локационные приборы классифицируют по среде использования. К примеру, в воде гидролокатор служит как инструмент для ориентирования водного транспорта. Для изучения объектов, которые находятся на расстоянии, существует оптическая локация. В качестве альтернативы выступает лазерная локация.

Биолокация

Животные способны узнавать свое местоположение и дислоцировать цель, используя свои рецепторы (тактильные, оптические, акустические и т. П.)

Выделяют два вида биолокации: активную и пассивную. Вид биолокации зависит от действий, которые производит животное для дислокации.

Пассивная биолокация предполагает наличие у животного рецепторов, воспринимающих воздействие среды (к примеру, электрические поля, на которые реагируют ампулы скатов Лоренцини или механические колебания воды, на них реагирует боковая линия определенных рыб).  При использовании активной биолокации животное самостоятельно выпускает сигнал, который зондирует среду вокруг (к примеру, электролокации нескольких разновидностей рыб или эхолокация, используемая летучими мышами и дельфинами).

Некоторые роботы способны осуществлять локацию, и оснащаются специализированными техническими приспособлениями, с ними становится возможным самостоятельная ориентация в окружающей среде и избегание столкновений. Способности роботов к ориентации оцениваются на различных турнирах, посвященных робототехнике, к примеру – Robocup.

Локации в производстве компьютерных игр

Термин локации в компьютерных играх используется для представления местности, уровней игры, а также игровой зоны целиком. Определение также активно используется при компьютерном моделировании.

Игровая вселенная зачастую разделяется на несколько фрагментов (локаций). Это делается для создания видимости целостности игрового мира. Персонаж, которым управляет пользователь, находится в определенной локации. При переходе персонажа в соседнюю локацию инициируется её загрузка.

Таким образом, снижается нагрузка на компьютер игрока, ведь нахождение в памяти единственной локации и подзагрузка остальных по ходу игрового процесса, используют значительно меньший объем ресурсов системы, чем если бы мир был цельным, и все локации загружались бы одновременно. Смену локаций в играх преимущественно проектируют так, чтобы игрок при переходе между ними не замечал этот процесс.

Локации в кинопроизводстве

Для обозначения места, которое используется при проведении съемочного процесса, используют понятие локации. В профессиональном сленге гораздо чаще встречается понятие «кинолокация». Для организации каждой съемки необходимо подобрать определенную локацию, решением этой задачи занимается режиссер и съемочная группа.

К каждой локации предъявляется ряд условий, основными из которых являются удовлетворение художественной идеи сценария и возможность проведения киносъемки с использованием специализированного оборудования. Различают открытые локации (общественный парк, лес и т.п.) и закрытые или готовые (офис, загородный дом, частная квартира и т.п.) Зачастую определенные локации не находятся, а создаются в съемочные павильонах, в которых технические возможности позволяют создать практически все что угодно.

Также для поиска кинолокации, её технического оборудования, согласования съемок и т.п., существуют локейшн менеджер – человек, ответственный за подбор локации, а также компании, которые специализируются на поиске требуемых локаций для съемок кино, рекламных роликов и многосерийных фильмов (сериалов).

С развитием кинопроизводства количество компаний, которые занимаются поиском локаций, значительно возросло и подобная деятельность переросла в отрасль бизнеса. Одной из первых компаний, которая профессионально занялась поиском локаций, была ООО «Андигофильм».